ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ

В 1916 г. французы превратили в носители двух-трех гидросамолетов колесные паромы постройки 1899 г. «Nord» и «Pas-de-Calais» (1540 тонн, 7800 л.с, 21 узел), которые затем тесно взаимодействовали с английскими противолодочными силами. На них установили два ангара с воротами, открывавшимися к борту, — перед центральной надстройкой и позади нее. Корабли несли службу у Атлантического побережья, базируясь на Шербур и Дюнкерк. После окончания войны их передали обратно железнодорожной компании «Нортем».
Вскоре к ним прибавился бывший пассажирский пароход «Roine» (1656 тонн, 8000 л.с, 24 узла), построенный в 1912 г. и реквизированный в 1914 г. После минимального переоборудования корабль отнесли к категории «гидропланных авианосцев без ангара». «Руан» использовался на Средиземном море, в качестве войскового транспорта принимал участие «Nord» в Дарданельской операции, сопровождал конвои между Италией и Грецией.
В 1919—39 гг. был торговым судном, после начала Второй мировой войны снова реквизирован и до 1945 г. являлся войсковым транспортом «Вулленвевер».

Читайте также  АВИАТРАНСПОРТ «LA FOUDRE»