ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ ТИПА «РУМЫНИЯ»

«Румыния» — спущен в 1905 г. в Сен-Назере.
Строились во Франции по заказу Румынии как грузопассажирские пароходы. Затем были переоборудованы во вспомогательные крейсеры. После
Водоизмещение 4500 тонн; размеры 106,2 х 12,3 х 5,7 метров. Мощность машин 6500 л.с; скорость 18 узлов; дальность плавания 4000 миль на 10 узлах..
«Дакия» — спущен в 1905 г. в Сен-Назере.

Водоизмещение 4515 тонн; размеры 106,4 х 12,4 х 5,8 метров. Мощность машин 6550 л.с; скорость 17,5 узлов; дальность плавания 5740 миль на 14 узлах..
«Император Траян» — спущен в 1906 г. в Сен-Назере.
Водоизмещение 4505 тонн; размеры 109 х 12,7 х 6,3 метров. Мощность машин 7032 л.с; скорость 17,5 узлов; дальность плавания 3390 миль на 14 узлах.
Вооружение: 4—5 гидросамолетов М-9; 4—152-мм орудия, 1—75-мм зенитка.

вступления Румынии в войну на стороне Антанты 9 сентября 1916 г. переданы России. В октябре вошли в состав Черноморского флота и были переоборудованы в авиатранспорты.
Участия в боевых действиях практически не принимали. В 1917 году Черноморский флот не проводил сколь-нибудь значительных операций, а к декабрю перестал существовать как таковой. Единственное, чем прославил «Румынию» ее революционный экипаж — это массовое убийство офицеров в Евпатории в январе 1918 года: 46 арестованных офицеров были утоплены, одного (штабс-капитана Новац-кого) бросили в пылающую топку парового котла.
19 февраля 1918 г. корабли получили революционные имена: «Республика Румыния», «1907 год» и «Социальная революция». 1 мая того же года были захвачены германскими войсками в Севастополе. В 1919 году возвращены румынскому флоту.

Читайте также  ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ ТИПА «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I»