ГИДРОАВИАТРАНСПОРТЫ ТИПА «ENGADINE»

«Engadine» — спущен 23.09.1911 г., в строю с 1914 г., списан в 12.1919 г.
«Rivierra» — спущен 1.04.1911 г., в строю с 1914 г., списан в 12.1919 г. «
«Emress» — спущен 13.04.1907 г., в строю с 1914 г., списан в 11.19-19 г.

Водоизмещение: 1676 тонн; размеры 95,5 х 12,2 х 3,96 метров. Мощность трехвальной энергоустановки 15000 л.с: 3 турбины; скорость 21,5 узлов.
Вооружение: 4 гидросамолета, 2—102-мм орудия, 1—57-мм зенитка.

Бывшие почтово-пассажирские паромы, принадлежавшие Чатэмской железнодорожной компании. Мобилизованы на военную службу в качестве авиатранспортов 11 августа 1914 г.
На этих судах возвели один большой ангар в кормовой части. Гидропланы опускали на воду и поднимали на борт два больших крана, установленные по бокам от ворот ангара.
Необходимость борьбы с германскими цеппелинами была столь острой, что бывшие паромы направили к немецкому побережью после минимальной переделки (ангар на три самолета, например, был сделан из дерева и парусины).
25 декабря 1914 г., под прикрытием двух линейных крейсеров и восьми эсминцев, они подошли к берегам Германии и в 12 милях севернее острова Гельголанд спустили на воду самолеты. Из 9 машин 7 поднялись в воздух и устремились к Куксхафену, где находились эллинги. Однако дирижаблей там не оказалось. Произведя воздушную разведку рейда Вильгельмсхафена, самолеты вернулись на корабли. Это была первая операция британской морской авиации.
В начале 1915 г. все три парома основательно переоборудовали: в металлическом ангаре вместо трех теперь размещались четыре (на «Импресс» — 6) самолета, были оборудованы мастерские, складские помещения и погреба боезапаса, демонтирована грот-мачта.
Начиная с весны 1915 г. самолеты этих гидроави-атранспортов в течение почти трех лет предпринимали настойчивые, но в основном безрезультатные, налеты на станции немецких дирижаблей. Так, с марта 1915 г. по январь 1916 г. были совершены несколько походов к берегам Германии, но сбросить бомбы на цель удалось всего одному гидроплану. В мае 1916 г. «Энгадайн» совместно с «Виндексом» попытался разбомбить базу дирижаблей в Тондерне. И снова неудача: из девяти спущенных на воду самолетов в воздух поднялись всего два, причем один вскоре разбился, а второй хоть и сбросил бомбы, но в цель не попал.

Читайте также  АВИАНОСЕЦ «ARGUS»