ГИДРОАВИАТРАНСПОРТ «SANTA ELENA»

Спущен в 1907 г., переоборудован в 1915 г., списан в 1919 г.
Водоизмещение полное 13900 тонн; размеры 137,3 х 16,7 х 7 метров. Мощность одновальной энергоустановки 2800 л.с: 1 ПМ, 3 котла; скорость 11 узлов.
Вооружение: 3—4 гидросамолета; 2—88-мм зенитки.
Экипаж 122 человека.

Построен в Германии в 1907 году для торгового флота, летом 1915 г. переоборудован в авиатранспорт по образцу «Ан-свальда».
В середине августа 1915 года оба корабля вступили в состав флота и действовали у побережья Северного моря. Однако из-за большой парусности эти увенчанные огромными ангарами высокобортные пароходы становились недостаточно управляемыми в ветреную погоду. Поэтому их боевое применение сводилось в основном к позиционному использованию в качестве плавучих баз для гидросамолетов и миноносцев. После организации береговых аэродромов на островах Северного моря оба авиатранспорта перевели в Балтийское море. К тому времени ангары были расширены: теперь «Ансвальд» брал на борт три самолета, «Санта Элена» — четыре. Усилена была противоминная защита этих кораблей, они также получтили по две 88-мм пушки.

После войны «Санта Элена» достался США, в 1922 году стал итальянским торговым судном «Орвь-ето». В августе 1944 г. потоплен немцами в Тулоне.

Читайте также  ГИДРОАВИАТРАНСПОРТ «STUTTGART»