ГИДРОАВИАНОСЕЦ «NAIRANA»

В строю с 09.1917 г., списан в 1920 г.
Водоизмещение 3070 тонн; размеры 107,3 х 13,8 х 4 метров. Мощность двухвальной энергоустановки 6200 л.с: 2 турбины; скорость 19 узлов.

Вооружение: 7 гидросамолетов; 2—75-мм пушки.

Экипаж 278 человек.

Первоначально строился как торговое судно, однако был перекуплен для военного флота и сошел со стапеля верфи «Дэнни Бросс» в 1917 году как гидра-вианосец с носовой взлетной палубой и двумя ангарами. Вместо обычного крана для спуска самолетов на воду и подъема на борт был установлен мостовой кран с направляющим рельсом, смонтированным на решетчатой ферме, выступающей за корму. На стартовую платформу гидропланы поднимал установленный у фок-мачты деррик-кран.
В 1920 г. «Найрану» продали австралийской судоходной компании. После 30 лет службы 18 февраля 1951 г. неподалеку от Мельбурна судно село на камни. Его сняли и отправили на слом.

ГИДРОАВИАНОСЕЦ «PEGASUS»

Спущен 9.06.1917 г., в строю с 08.1917 г., списан 22.08.1931 г.
Водоизмещение 3070 тонн; размеры 101,3 х 13,1 х 4,5 метров. Мощность двухвальнои энергоустановки 9500 л.с: 2 турбины; скорость 20,2 узла.
Вооружение: 8 гидросамолетов; 2—76-мм пушки, 2—76-мм зенитки.

Экипаж 258 человек.
Строился на верфи «Джон Браун» в Клайдбэнке как грузопассажирский пароход «Стокгольм». Куплен флотом еще в постройке и сошел со стапеля в 1917 году уже как гидроавианосец «Пегасус» с носовой взлетной палубой, кормовым ангаром и двумя бортовыми кранами. Мог нести на борту до восьми гидросамолетов. Для их подъема на стартовую платформу применялись два симметрично расположенных деррик-крана.
В 1922—23 гг., во время греко-турецкой войны, вместе с «Арк Ройял» участвовал в патрулировании в районе Дарданелл.
С 1924 г. служил в качестве вспомогательного судна. В 1931 г. был продан на слом.

Читайте также  АВИАНОСЕЦ «ARGUS»