ГИДРОАВИАНОСЕЦ «ARK ROYAL»

Заложен 7.11.1913 г. на верфи «Блайт Шипбилдинг», спущен 5.09.1914 г., в строю с 10.12.1914 г. Списан 18.10.1946 г.

Водоизмещение 7080 (7450) тонн; размеры 111,6 х 15,5 х 5,6 метров. Мощность энергоустановки 3000 л.с: 1 ПМ, 3 котла; скорость 10,6 узлов. Запас нефти 508 тонн.
Вооружение: 8—10 гидросамолетов; 2—76-мм орудия, 6—7,7-мм пулеметов.
Экипаж 180 человек.
Состав авиагруппы (на февраль 1915 г.): гидросамолеты Шорт «Фолдер» (1), «Уитли» (2), Сопвич «Тип 807» (3), истребители Сопвич «Таблоид» (2). Всего 8 машин.

Еще в декабре 1912 г. коммандер Сьютер обратился к верфи Уильяма Бэрдмора с просьбой разработать эскизный проект плавбазы гидроавиации с полетной палубой, простирающейся от носа до миделя. Корабль должен был нести шесть машин на палубе, готовых к немедленному старту, еще четыре — в ангаре, а также 5500 тонн топлива, торпеды, бомбы и запасные части для самолетов. Летательные аппараты предполагалось оснастить радиостанциями. Артвооружение состояло из шести 102-мм орудий, скорость ограничивалась 15 узлами.
Конструкторское бюро подготовило предварительную документацию на судно водоизмещением 15000 тонн с наклонной взлетной палубой длиной 137 метров и ангаром для шести машин. 30 декабря 1913 г. плавбаза гидроавиации была включена в судостроительную программу на следующий год. Однако вскоре выяснилось, что корабль сможет вступить в строй не ранее 1916 г. Поэтому для экономии времени решили использовать корпус торгового судна. При этом пришлось согласиться на значительное снижение скорости, тем более, что проектируемый корабль с самого начала считался экспериментальным. Он предназначался для обучения пилотов, испытаний новых типов гидросамолетов и авиационно-технического оборудования, а также для выработки приемов боевого использования кораблей такого класса.
После изучения списка судов, заложенных на британских верфях, выбор пал на пароход «Конакри», строившийся фирмой «Блайт Шипбилдинг». В мае 1914 г. Адмиралтейство перекупило корпус, который затем радикально перестроили под руководством инженера Дж. Нарбета.

Читайте также  ГИДРОАВИАНОСЕЦ «NAIRANA»