АВИАТРАНСПОРТ «LA FOUDRE»

Заложен 9.06.1892 г. на верфи «Шантье де ля Жиронд» в Бордо, спущен 20.10.1895 г., в строю с 1896 г. Авиатранспорт с 1.03.1912 г., списан в 1921 г.

Водоизмещение 5970 (6090) тонн; размеры 118,7 х 17,2 х 7,2 метров. Мощность машин 11500 л.с: 2 ПМ, 24 котла; скорость 19 узлов. Запас угля 1260 тонн.
Вооружение: 4—8 самолетов; 8—100-мм, 4—65-мм, 4—47-мм пушки.
Экипаж 431 человек.
По инициативе комманданта Теста французы в 1911 г. начали переделку «Ла Фудр» в плавучую авиабазу. Они соорудили на нем ангар и поставили кран между задней трубой и грот-мачтой.

В носовой части была устроена деревянная взлетная платформа для колесных самолетов. 8 мая 1912 г. Рене Кад-рон совершил первый в истории французского флота успешный старт на самолете собственной конструкции G-3. Несколько дней спустя опыты продолжил капитан Лаборд. Закончились они катастрофой: неожиданный порыв ветра развернул стоявший на якоре «Фудр» в момент старта самолета, и машина, скользнув через борт, упала в воду. Этот случай стал причиной прекращения экспериментов с палубными стартами до ноября 1918 г., когда взлетная платформа была установлена на башне линкора «Париж».
Во время мировой войны «Фудр» являлся авиатранспортом с 4—8 гидропланами на борту. В этом качестве он участвовал в ряде операций французского флота на Средиземном море, в частности. в Дарданелльской операции; базировался на Порт-Саид и остров Мудрое.
В 1916 г. «Фудр» снова переоборудовали; сначала в плавбазу подводных лодок, затем в конвойный корабль. Был исключен из состава флота в 1921 г.

Читайте также  ГИДРОАВИАТРАНСПОРТ «CAMPINAS»