АВИАНОСЕЦ «VINDICTIVE»

Заложен 29.06.1916 г. на верфи «Харланд энд Волф», спущен 17.01.1918 г., в строю с 10.1918 г., списан в 1946 г.

Водоизмещение 9394 (12100) тонн; размеры 184,4 х 19,8 х 5,9 метров. Мощность четырехвальной энергоустановки 60000 л.с: 4 турбины, 12 котлов; скорость 30 узлов. Запас топлива 860 тонн угля и 1480 тонн нефти.

Бронирование: пояс 76—40 мм, палуба 40—25 мм, рубка 76 мм. Вооружение: 4—190-мм, 4—76-мм орудия, 4—76-мм зенитки, 2 подводных и 4 надводных 533-мм торпедных аппарата.
Состав авиагруппы (1918 г.): 2 истребителя «Пап», 4 разведчика «Гриффин».
Экипаж 658 человек.

Одновременно с «Аргусом» англичане начали переделывать в авианосец «Кавендиш» (Cavendish) — головной крейсер в серии из пяти единиц (остальные 4 корабля достроили в 1919—25 гг. по первоначальному проекту), поскольку «Аргус» был недостаточно быстроходен для совместных действий с линейным флотом. Проект был подготовлен в августе 1917 г., в июне следующего года корабль переименовали в «Виндиктив» (Мстительный).
По компоновке авианосец напоминал уменьшенный «Фьюриес». В носовой части был оборудован ангар на 6 самолетов, на крыше которого находилась взлетная дорожка длиной 23,8 м. В корме имелась посадочная платформа размером 59 х 17,4 метров, оборудованная аварийным барьером. Между палубами находились мостик, мачта и две трубы. Совершившие посадку самолеты можно было перекатывать в носовую часть по мостику шириной 2,4 метра, проходившему по левому борту.

Чтобы компенсировать снижение остойчивости, вызванное увеличением «верхнего» веса, корабль снабдили булями противоминной защиты. Число 190-мм пушек сократили с семи до четырех. Остальные параметры «Виндиктива» остались чисто крейсерскими. На испытаниях он развил ход 29,12 узла (54 км/час) при мощности 63000 л.с. Как авианосец «Виндиктив» оказался неудачным: две раздельные полетные палубы при небольших размерах делали его малопригодным для нормальной эксплуатации самолетов. Поэтому в качестве носителя аэропланов он использовался недолго.
«Виндиктив» вступил в строй в октябре 1918 г. Участвовал в действиях против Советской России на Балтике; 6 июля 1919 г. сел мель в районе Таллинна. Снять корабль удалось лишь после того, как он был облегчен на 2200 тонн. 30 июля самолеты авианосца бомбили Кронштадт. С декабря 1919 по март 1920 года корабль стоял на ремонте в Портсмуте. Затем был выведен в резерв и использовался в качестве плавучей казармы. На этом его карьера авианосца закончилась.

Читайте также  ГИДРОАВИАНОСЕЦ «ARK ROYAL»