АВИАНОСЕЦ «FURIOUS»

Заложен 8.06.1915 г. на верфи «Армстронг» в Ньюкастле, спущен 15.08.1916 г., в строю с 26.06.1917 г.. Сдан на слом 15.03.1948 г.

Данные на 1918 год: водоизмещение 19513 (22890) тонн; размеры 240 х 26,8 х 6,4 метров. Мощность четырехваль-ной энергоустановки 90820 л.с: 4 турбины, 18 котлов; скорость 30 узлов. Запас нефти 3390 тонн.
Бронирование: пояс 76—51 мм, башня 229 мм, барбеты 178 мм, палуба 76 мм, рубка 254 мм. Вооружение: 1 — 457-мм, 11 — 140-мм орудий, 2 — 76-мм зенитки, 6 — 533-мм торпедных аппаратов.
Экипаж 800 человек.
Состав авигруппы на июль 1917 г.: 5 истребителей Сопвич «Пап», 3 гидросамолета «Шорт 184». На 1919 г.: 12 истребителей «Кэмел», 2 разведчика «Страттер», 4 гидроплана «Шорт 184».
Заложен как легкий линейный крейсер — третий корабль типа «Корейджес», но с вооружением из двух 457-мм пушек в одноорудийных башнях вместо четырех 381-мм и средней артиллерией калибра 140 мм вместо 102 мм.

Оригинальный проект, разработанный по инициативе Первого морского лорда Фишера, оказался неудачным. Поэтому уже в ходе строительства корабль переоборудовали в «быстроходную плавбазу для гидропланов»: вместо носовой башни главного калибра соорудили ангар на 10 самолетов и взлетную палубу. Самолеты поднимали из ангара два специальных крана, стартовую площадку ограждал металлический частокол — «рассекатель ветра». После вступления в строй на корабле базировались 5 истребителей и три разведчика.

Работы по превращению «Фьюриеса» в полноценный авианосец происходили на верфи «Армстронг» с 23 ноября 1917 по 15 марта 1918 гг. С него сняли грот-мачту, кормовую башню ГК, одно 140-мм орудие и на всем пространстве от трубы до кормового среза установили посадочную палубу длиной 86.5 метров и шириной 21 метр. В конце палубы, перед надстройкой, смонтировали стальную раму с висящей на ней сетью, которая служила для остановки не погасившего скорость самолета. Узкие проходы, огибавшие трубу и надстройку, соединяли взлетную и посадочную палубы: по ним можно было перемещать самолеты с кормы на нос и обратно, причем перевозили их на специальных вагонетках по рельсам.

Читайте также  ГИДРОАВИАТРАНСПОРТ «BEN-MY-CHREE»