АВИАНОСЕЦ «ARGUS»

Заложен в 06.1914 г. на верфи «Бэрдмор», спущен 2.12.1917 г., в строю с 16.09.1918 г.. списан 5.12.1946 г.

Водоизмещение 14550 (15775) тонн; размеры 172,2 х 20,7 х 6,4 метров. Мощность четырехвальной энергоустановки 21000 л.с: 4 турбины, 12 котлов; скорость 20 узлов. Запас нефти 2500 т. Бронирование: защита погребов 51 мм.
Вооружение: 16 самолетов; 2—102-мм орудия, 4—102-мм зенитки.
Экипаж 495 человек.
Состав авиагруппы на январь 1920 г.: 4 истребителя «Кэмел», 8 разведчиков «1 1/2 Страттер», 2 разведчика «Уолрус», 2 гидросамолета «Фэйри».
На июнь 1942 г.: 4 истребителя «Фулмар», 4 торпедоносца «Суордфиш».

В начале 1914 г. на верфи английской фирмы «Бэрдмор» по заказу Италии был заложен лайнер «Конте Россо». Война помешала окончанию работ, и в 1916 г. корпус лайнера купило британское Адмиралтейство для последующей достройки в качестве авианосца. Были разработаны несколько вариантов переоборудования; в конце концов остановились на проекте со сплошной полетной палубой и расположенным под ней ангаром. Таким образом, бывший лайнер, получивший имя «Аргус», стал первым в мире авианосцем классической компоновки.
В конструкции этого корабля было много интересного: полное отсутствие надстроек, полетная палуба почти во всю длину корабля (167,4 х 20,7 м), отвод дыма через горизонтальный дымоход, проложенный под палубой, с выпуском его в корму. Но самой главной новинкой стал аэрофинишер.
Первые попытки заменить волочащиеся по палубе мешки с песком системой, где кинетическая энергия расходуется на подъем грузов, были сделаны на «Фьюриесе», но они оказались неудачными. Поэтому для «Аргуса» разработали конструкцию, в которой энергия движения самолета при торможении тратилась на сжатие пружин. Аэрофинишер состоял из металлических тросов, натянутых поперек кормовой части палубы на высоте 23 см и поддерживаемых легкими щитками с пружинами. При пробеге садящийся самолет колесами прижимал щитки к палубе, расходуя свою кинетическую энергию на деформацию пружин. В результате его пробег значительно сокращался. Кроме поперечных тросов, натягивались еще и продольные, предотвращавшие боковое соскальзывание при посадке.
Ангар «Аргуса» был одноярусным и имел размеры 89,7 х 15,2 м. В противопожарных целях он делился на 4 секции. На ангарной палубе находились также кладовые авиационных запчастей и оборудования. Подача аэропланов наверх осуществлялась через две шахты размерами 9,1 х 11 ми 18,3 х 5,5 м. Запас авиационного бензина составлял 63645 литров. В кормовой части корабля, там, куда открывались большие ворота ангара, была оборудована платформа с двумя кранами — для подъема самолетов с поверхности воды или с пирса.

Читайте также  АВИАНОСЕЦ «VINDICTIVE»